На уровне общих принципов: Сохранение приватности (втч. психов) и право на оружие - конституционные (фундаментальные) права. Практические превентивные ограничения фундаментальных прав должны быть крайне редки, необходимость таких ограничений обосновываться с высоким стандартом в каждом конкретном случае, и эти решения должны приниматься и выполняться с соблюдением due process. Т.е. не любой, но почти любой.
На практике процедуры охраны приватности и покупки оружия варьируются от штата к штату. Связанный с этим вопрос - кого считать психом, и кто может решать, поскольку ограничения - административные, а не судебные, так проще. Понятие "псих" (mentally ill) варьируется от тех, кто признан недееспособным и сидит десятилетиями в психушке, через людей с острым психозом, галлюцинациями, шизофренией итп., у А.Ланза был диагноз Асбергер, до людей у которых в позапрошлом году был диагноз "беспокойство" (anxiety) из-за мелких неприятностей на работе. Грубо говоря, полиция хочет знать обо всех подобных втч. мелких диагнозах; сейчас большинство штатов эти данные или не собирают, или им не передают - что правильно.
С моей т.з. такой подход - это лечение насморка гильотиной, как обычно.
no subject
Date: 2012-12-23 07:34 pm (UTC)На практике процедуры охраны приватности и покупки оружия варьируются от штата к штату. Связанный с этим вопрос - кого считать психом, и кто может решать, поскольку ограничения - административные, а не судебные, так проще. Понятие "псих" (mentally ill) варьируется от тех, кто признан недееспособным и сидит десятилетиями в психушке, через людей с острым психозом, галлюцинациями, шизофренией итп., у А.Ланза был диагноз Асбергер, до людей у которых в позапрошлом году был диагноз "беспокойство" (anxiety) из-за мелких неприятностей на работе. Грубо говоря, полиция хочет знать обо всех подобных втч. мелких диагнозах; сейчас большинство штатов эти данные или не собирают, или им не передают - что правильно.
С моей т.з. такой подход - это лечение насморка гильотиной, как обычно.